Чему обучают ребёнка в детском саду
Министерство просвещения Российской Федерации
Переход на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 2 "Рябинушка" на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2026гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО.
В связи с этим МДОУ "Детский сад № 2 "Рябинушка" с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Цель: формирование начал экологической культуры(правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Задачи:
-формирование у дошкольников осознано правильного, гуманного отношения к природе;
-накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов экологии;
-формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, правильного поведения и общения;
-воспитание потребности в созидании и творчестве;
-создание условий для полноценного экологического воспитания;
-воспитание любви к природе через прямое общение с ней.
Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:
- готовностью педагога к осуществлению экологического образования;
- постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;
- построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;
Цель Программы: развитие двигательных способностей детей через обучение ходьбе на лыжах, обогащение двигательного опыта воспитанников в данном направлении; оздоровление детей средствами физкультуры и спорта.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Формировать доступные навыки и умения ходьбы на лыжах; закреплять умения детей в процессе подвижных игр, игр - эстафет, игр - соревнований.
- Укреплять мышц опорно-двигательного аппарата (верхнего плечевого пояса, спины, нижних конечностей, связок свода стопы); мышцы дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма детей.
- Воспитывать потребность и желания заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни.
- Формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, волевые, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Актуальность программы базируется на комплексном подходе к подготовке воспитанника «новой формации», умеющего жить в современных условиях: компетентного, мобильного, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Детский сад-первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного образования, а особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой в детском саду Основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных способностей и певческих навыков у дошкольника.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.
2. Развивать певческие навыки ребенка:
речевое и певческое дыхание;
- правильную артикуляцию;
- интонирование;
- голосовые возможности;
- звукообразование;
- выразительное пение.
Цель программы – помочь детям шести – семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
- помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.